мой ЖЖ          связаться - ПИСАТЕЛЬ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА -
АЛЕКСАНДР ЛОНС

Готичный роман-фентези. Краткий самоучитель

Итак, придя вечером домой с концерта готичной группы, или наоборот, проснувшись утром через день-другой после трушного готик-пати, у вас появилось мучительное желание написать "готичный" роман. Или начать повесть – это уж как повезет.
Но, прежде чем включать ваш компьютер и приняться долбить клаву (вариант – топтать бутоны), вам рекомендуется продумать некоторые немаловажные детали и элементы будущего произведения и выбрать жанр – психологическая фэнтези, хоррор на городском материале, героико-романтическая проза и т.д.

Сначала определимся с местом действия. Средневековая Европа – это обязательно. Это – святое. Если хотите совместить готику и современную бытовуху, Средневековье беспременно должно присутствовать в том или ином виде, иначе ваше повествование не будет готичным.

Персонажи. Тут – полный простор для воображения, но определенный ограничения должны быть. Во-первых, возраст. Ваши герои – молодые люди и глубокие убеленные сединами старики. Средний возраст нежелателен. В крайнем случае, пусть это будет отрицательный герой – Великий Инквизитор – извращенец и садист, тайный сатанист и алхимик; Верховный Маг – вставший на путь Тьмы и абстрактного Зла; тюремный надзиратель, комендант крепости и тому подобные перверсивные личности.

Положительные герои.
Главный Герой – мускулистый, смугловатый парень с анатомической мускулатурой, длинными черными волосами, с большими кистями рук, размером ступни не меньше 45 рамера и отсутствием волос на груди. 25-27 лет.
Главная Героиня – молодая ведьма, сексуальная, дико красивая и глубоко несчастная. Иссиня-черная брюнетка с маленькой крепкой грудью и широко поставленными большими глазами, черными как ночь. На вид - не старше 18 лет. В действительности – глубокая старуха. Безответно влюблена в Главного Героя.
Побочная Героиня – принцесса. Невинная девушка с длинными льняными волосами, голубыми глазами, пышным бюстом и нежной бархатистой кожей. Непроходимо глупа, но – мила и очаровательна. Любит плакать по любому поводу. Боится всего на свете. 16 лет.
Седой Старец (старый колдун, маг, лекарь, король или просто старик-ключник) – дед с совершенно белыми волосами, бородой до пояса и нечесаной, но идеально чистой шевелюрой до плеч, прихваченной серебряным обручем (повязкой, короной). Больше 80 лет.
Оборотень. Это может быть кто угодно, но он обязательно должен превращаться в какое-нибудь хищное животное. Дикое, но – симпатичное. Страдает от своего дара, поскольку метаморфоз происходит всегда в неподходящий момент и чрезвычайно болезненно и не эстетично. Вообще оборотень – крайне несчастное и закомплексованное существо, вызывающее жалость и сострадание.
Бог – обязательно должен отсутствовать. Даже упоминание о нем желательно не допускать. В крайнем случае, можно вложить в виде восклицания в уста Побочной Героини, да и то, не больше одного раза за сюжет.

Отрицательные герои.
Главный Злодей – в действительности – эпизодический персонаж, но имеющий ключевое значение. Может первоначально скрываться под любым ликом, но на последних страницах предстаёт в истинном своем обличии.
Вампир – бледный молодой человек, с виду болезненный и субтильный, но обладающий нечеловеческой силой и всеми атрибутами уважающего себя вампира – красными губами, томным взглядом исподлобья, возможностью летать, читать чужие мысли и, конечно же, пить живую кровь. Всегда нравится девушкам. Способен превращаться в летучую мышь, хотя оборотнем не считается. Почему-то не отбрасывает тень и не отражается в зеркале. Боится света, серебра и христианской символики. Сколько ему лет – толком никто не знает, но известно, что очень-очень много.
Дьявол (Сатана, Сотон, Асмодей и т.д.) – только как символ. Личное присутствие крайне не желательно, возможно только в виде расплывчатого образа или намёка.
Второстепенные отрицательные герои. Служители церкви, инквизиторы, монахи. Оказываются потом тайными сатанистами, проводящими незаконные черные мессы и совершающие дьявольские обряды с кровавыми человеческими жертвами.
Низшие вампиры, демоны, нищие и толпы горожан. Создают необходимый фон и антураж. Массовые персонажи не должны появляться часто, иначе пропадет готичность, и ваш рассказ может стать смешным. Можно обойтись и совсем без них.
Категорически недопустимо наличие детей до 15 лет, сельских жителей и впавших в маразм стариков. Они дозволительны лишь как обличие-маскировка очень сильных колдунов. Присутствие мусульман тоже нежелательно – соблюдайте политкорректность.

Декорации и антураж. Замки, подземелья, крепости, католические храмы, монастыри, тайные лаборатории, всякие переходы и лабиринты, городские улицы и площади. Менее желательны – лес, река, озеро, море и городские трущобы, горные ландшафты. Нежелательны – сельские местности, пасторальный пейзаж. Категорически недопустимы – православные храмы, мечети, синагоги.
Время суток – всегда ночь. Можно – вечер или сумерки. Дневное время возможно только в самом начале – в прологе или в первоначальной сцене.
Интерьеры описывайте четко, яркими и точными выражениями, но – не увлекайтесь, иначе читатель просто заскучает, или пропустит это абзац. Не злоупотребляйте деталями – всегда найдется умник, знающий историю Средних Веков, терминологию и символику и который доставит себе удовольствие поймать вас на неточности или ошибке.
Юмор – обязателен, но – специфический, в стиле семейки Аддамс. Возможен ситуационный юмор, но очень редко – один два раза не более!
Атрибутика. Много железа, дикого камня, полуголых тел (половые органы – прикрыты!), крови и огня. Дымящие факелы на стенах, обилие черного цвета.
Одежда – черная кожа с металлическими аксессуарами, кольчуга, грубая дерюга, лён.

Сюжет. Тут все просто – Побочная Героиня похищена Темными Силами, а Главный Герой и (или) Главная Героиня спасают ее на протяжении всего повествования. По ходу сюжета, где-то в середине рассказа, Главный Герой (Героиня) получает от Белого Старца некий ключ (Заклятие Смелости, Камень Мудрости, Посох Верности, Безымянный Меч и пр.), что определяет перелом сюжета, и Главные Герои начинают постепенно одерживать верх. Но только на заключительных страницах (не раньше!) в самый последний момент, когда сильно отрицательный герой хочет надругаться над невинной принцессой в особо извращенной форме, ее спасает Главный Герой, в которого принцесса сразу же влюбляется.

Пролог или первая сцена. Важна тем, что должна увлечь читателя, хотя к остальному сюжету может не иметь никакого отношения. Если вам очень тяжело придумывать ее самому, перепишите своими словами заметку из раздела происшествий местной газеты, заменив при этом место действия, антураж и имена персонажей.

Важные сцены и ключевые моменты. Ну, естественно по ходу сюжета необходимы сцены, без которых обойтись просто невозможно. Всякие обряды, заклинания, исцеления, спасения, рукопашные битвы, колдовские дуэли. Обязательны многочисленные сцены насилия и жестокости. Казни и пытки с применением различных железных и кожаных изделий.
Любовные сцены очень приветствуются, хотя злоупотреблять ими не стоит – это не женский роман-мелодрама.
Сексуальная сцена между Главным Героем и Главной Героиней – желательна, но – не обязательна, и только одна. Мы помним - Главный Герой не влюблен в Главную Героиню, которая хоть и ведьма, но не может приворожить к себе Главного Героя.
Обязательна несчастная любовь и любовные сочетания: ведьма – вампир; ведьма –оборотень; оборотень – вампир, ведьма – монах и т.д. Можно: человек – ведьма, ведьма – ведьма; ведьма – принцесса. Не рекомендуется: вампир – вампир; оборотень – оборотень; монах – монах. Не допустимо – Старец и кто-либо еще.
Сексуальные эпизоды нужно прописывать очень осторожно, чтобы не получить в свой адрес обвинения в порнографии и растлении несовершеннолетних. Не боле двух- трёх на весь текст, и – без подробностей! Если удастся, постарайтесь обойтись намеками – период сексуальной революции в мировой литературе миновал!
Поток сознания. Подобная литература не может обойтись без различных волнений, внутренних монологов, ассоциативных переживаний и самоанализа главного героя (героини). Только – не увлекайтесь, поскольку понимать эту психологию всегда трудно, и читатель может быстро устать.
Философия. Вообще-то нежелательна, но если вы сильно увлекаетесь мистикой и метафизикой, можете сделать небольшую вставку.

Заключительная сцена. Самая главная. Только тут и раскрываются все загадки и тайные знаки, Принцесса получает свободу, а почти все отрицательные персонажи, наконец-то, погибают страшными и мучительными смертями, которые надо подробно описать. Но! Главный Злодей должен остаться жив. Надо же сохранить затравку на будущее…